Форум » ДРУГИЕ ВИДЫ СПОРТА » Использование шоссейного велосипеда :-) » Ответить

Использование шоссейного велосипеда :-)

Andrew: У меня процесс сильно затянулся. Надо его наконец завершить. Еще на ММБ Salvataggio мне исчерпывающе рассказать все о покупке велосипеда. Однако я все равно сейчас чувствую чайником, который может только зайти в спортмастер и спросить у тамошних мальчиков про велосипед. Кажется, что вся информация о великах осела в головах людей, а добывать эти знания из чтения статей в интернете очень тяжело. Поэтому хочу задать несколько конкретных вопросов. 1. Merida Road 880 - разница между 2007, 2008 и 2009 годом? (Цены ~ 10 000, 12 000 и 18 000 рублей) и разница между 880-16 и 880-24 (я сначала думал, что это количество скоростей, но, кажется, ошибался) 2. Педали, туфли. Есть разные системы, как SNS и NNN в лыжах? Есть ли между ними существенная разница? Педали, я так понимаю, покупаются отдельно от велосипеда (и, скорее, вместе с туфлями). В магазине я просто меряю туфли, выбираю нужные и потом беру педали для них? 3. Ростовка! За 30 минут поисков в интернете я так и не добился никакого понимания. Дюймы, размеры, рост, разные цифры для МТБ и шоссера + никакого понимания. Где можно почитать об этом? 4. Есть ли где-нибудь хорошие сайты про велосипед?.. Хорошие толковые статьи про выбор, про уход и т.п.? 5. Где найти хорошие велосипедные тусовки (наш форум примем за образцовую беговую тусовку, skisport.ru - за образцовую лыжную; где найти образцовую велосипедную?) 6. Где покупать велосипед? В Москве есть толковые магазины, куда стоит ехать, и где продавцы что-нибудь знают о том, что продают? Или нужно просто искать нужную модель, ростовку и цену, ехать и покупать? 7. Какой уход реально требуется велосипеду? (Статьи об этом пишут отчаянные извращенцы - и раму надо полировать, и велик собирать-разбирать после каждой покатушки.) Как ВЫ ухаживаете за велосипедом? Вот, вы проехали 120 километров в дождь, замерзли, сожгли почти все остатки углеводов. Велик такой же грязный, как и вы сами. Везде и насквозь. Вот вы подъезжаете к дому... И? :-) - Идете домой за ведром воды и чемоданов различных смазок, продолжаете мокнуть под дождем, моете велосипед и смазываете все его детали? - Оставляете велосипед за дверью и сначала приводите себя в порядок, а потом: (а) затаскиваете его грязным в квартиру и ничего с ним не делаете ; (б) моете (где? на улице с дождем? на лестничкой клетке? что делаете с возмущающимися соседями? прямо дома? что делаете с возмущающимися домочадцами?), смазываете и т.п.? Что нужно смазывать? Чем нужно смазывать? Где это купить? Как нужно смазывать? Где об этом почитать? 8. Лежаки на руль - это правда бесполезная вещь? 9. О чем я еще забыл спросить?

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

Юрандер: Andrew пишет: Завтра утром привезет мне Мериду 880-16, рама L. Завтра же вместе с Ерохиным будем себе покупать педали и туфли. Не томи, давай пиши уже

Andrew: Велик сегодня мне не успели привезти, будет завтра. За педалями и туфлями тоже сегодня ездили с Ерохиным, он себе все купил, а я еще завтра в Веломир поеду (сегодня... не успел :-). Насчет покатушки. Знаю, что Серега много полезного расскажет, что будет важно для первого раза (да и повороты, спуски, подъемы), но 70 км за раз привлекают больше наматывания кругов :-) Тогда как соберу все, что нужно, для велика, так и отпишусь насчет покатушек.

Юрандер: Andrew Телефон: 8 905 7399230. Я, первый выезд на шоссейнике запланировал в свое время 100 км На 76 км взорвалась покрышка .


Andrew: Я позвоню завтра, как все куплю :) Как ты доезжал оставшиеся 24 км? :) Покрышка - не камера, ведь запасную с собой не возьмешь! А какие меры предосторожности могут быть? Накачивать не так сильно? Кстати, а что правильнее: брать с собой запасную камеру или брать с собой ремонтный комплект для камеры? (Или все эти ремкомплекты годятся только для того, чтобы доехать до финиша, а потом все равно надо камеру менять?) Кстати, на 70-100 км, пожалуй, уже надо с собой воду брать? Как поступают умные люди? :)) Ставят на раму (куда-то вниз :) держалку для фляги?

Юрандер: Andrew пишет: Я позвоню завтра, как все куплю :) Как ты доезжал оставшиеся 24 км? :) Покрышка - не камера, ведь запасную с собой не возьмешь! А какие меры предосторожности могут быть? Накачивать не так сильно? Кстати, а что правильнее: брать с собой запасную камеру или брать с собой ремонтный комплект для камеры? (Или все эти ремкомплекты годятся только для того, чтобы доехать до финиша, а потом все равно надо камеру менять?) Кстати, на 70-100 км, пожалуй, уже надо с собой воду брать? Как поступают умные люди? :)) Ставят на раму (куда-то вниз :) держалку для фляги? Ну, это дистанция была предварительно 100 км, а от точки взрыва до дома мне было около 14 км пустынных дорог. Побежал потихоньку, голосуя. Очень быстро остановился большой джип с парой, который вез меня сначала по пути, но послушав мои рассказы про то что можно много км (очень) на вело/бегом/вплавь/на лыжах - довезли до дома бесплатно. Накачивать рекомендуют близко к максимуму, так низка вероятность прокола (все отскакивает). Я показывал фото драной покрышки (клинчера) на спец.форумах. Все сошлись во мнении, что клинчер - дешевое гавно. Запасаной клинчер, в принципе, можно взять. Он, новый в сложеном виде продается, можно в карман засунуть. Но так никто не делает, так как хорошие малоизношенные клинчера не взрываются. А если жахнуло, то кусок пластиковой бутылки с обочины выручит. Камеру с собой возить надо обязательно (ну, если не по кругу 4 км). Она в упаковке немного места занимает. Я вожу. Но, с того взрыва, за более чем 1000 км ни разу не кололся. Байк колется регулярно у меня. Ремкомплект купил, но пока не пользовал. На байке камеру меняю, колотую в шиномонтаж заношу. У меня на раме два места для флягодержателей. Они продаются в любом Спортмастере и вообще везде. 70 км - это 2+ часа. Конечно, воду брать надо. Я питье обязательно беру на 50+ км. В Крыму и на 40 км брал. А на 80 км, там у меня 2,5 литра уходило.

Andrew: Купил все, кроме велотуфель. Велосипед Merida Road Race 880-16 2009 года (11 800 рублей... Продавец просил не афишировать его имя по крайней мере среди продавцов обычных магазинов, поэтому, на всякий случай, его координаты буду давать лично :) Все остальное тоже есть (в т.ч. запасные камеры и пр.) Дело за велотуфлями. Да, еще за смазкой для цепи. Кстати, цепь рекомендовали менять через 2000-3000 километров, иначе начинает сильно изнашиваться каретка (или кассета? Как правильно? В общем, звездочки =)) Завтра будем кататься с Ерохиным по малому велокольцу. Там ориентировочно в 12:00-13:00. Кто хочет, присоединяйтесь! Поскольку до Юрандера мне ехать далеко, а утром еще надо купить туфли, решили не мучаться и отложить наши покатушки. Да и, я чувствую, велосипед предоставит мне очень много сюрпризов на первом катании =)

Юрандер: Andrew Ну, с почином. Я, в одинаре откатал свои 70 сегодня. До встречи. Группой на порядок приятнее катать.

Andrew: В веломире и в сокольниках велотуфель не купил. 43-го размера почти нигде нет, иногда дорого, иногда плохо. Потом, пока в Сокольниках пошел в палатку купить мороженое, у меня успели вскрыть машину. Взяли два рюкзака, в которых были деньги, документы, ноутбук, мобильник, спортивная форма и велосипедные запчасти (камеры, насос, ключи и др.) В отделении милиции в сумме 5 часов провел. Без документов на машине ездить не могу. Без машины шоссер просто бесполезен - не доедешь до места катания. Шоссейный дебют откладывается. P.S. Думаю, перехватили код от брелка сигнализации и открыли машину. Повреждений никаких нет. Обратно на сигнализацию не поставили :) Перед происшествием я сделал все, что можно, чтобы привлечь к себе внимание. 10 минут сидел в интернете с ноутбуком через йоту, потом долго и у всех на виду доставал 50 рублей на мороженое из ~ 15 тысяч. Дело было на парковке перед магазином, сплошь уставленной машинами (отличное место для поиска жертвы) Будьте все-таки осторожны. Я документы с собой не брал потому, что у меня из кармана шорт их куда проще вытащить, чем из машины. Впрочем, это означает, что для поездок нужны другие шорты, с карманами. Да и в местах возможных краж лучше не показывать наличие чего-либо ценного. Сейчас кризис, краж должно быть больше, чем раньше. Пусть лучше украдут у вашего невнимательного соседа, а не у вас =)

Erokhin: Andrew пишет: Потом, пока в Сокольниках пошел в палатку купить мороженое, у меня успели вскрыть машину. Взяли два рюкзака, в которых были деньги, документы, ноутбук, мобильник, спортивная форма и велосипедные запчасти (камеры, насос, ключи и др.) В отделении милиции в сумме 5 часов провел. Документы погоди пару дней восстанавливать, и проверяй почтовый ящик, может подбросят.

taurus:

Юрандер: Никогда ничего не оставляю в салоне. Все в багажник. Мне очень жаль.

Andrew: Я тоже все в багажник прячу - вот из багажника и взяли рюкзаки :) За мной явно следили, поэтому в людных местах (парковки у магазинов, парков и пр.) лучше еще и не светить ценные вещи. Конечно, чтобы не потерять ничего ценного, нужно не иметь ничего ценного, но сегодня предосторожность могла бы помочь =) Ноутбук нужно с собой носить, а не оставлять. Деньги с документами, наверное, еще лучше держать в карманах, а не в рюкзаке. Меня сгубил недостаток карманов :)

al_al: Andrew Расслабился по жизни...

golfR32: Выражаю искреннее сочуствие, желаю восстановить все с наименьшими нервно-временными затратами, а для велоинформации-туфли все таки советую покупать или в цска (предпочтительнее) или на треке. Удачи.

Andrew: Перед инцидентом как раз смотрел в ноуте через интернет, как добраться в ЦСКА, чем привлек к себе внимание :) Так что в следующий раз попробую все-таки доехать в ЦСКА :)

fizorg3z: гадство. сочувствую. на заметку - у Крылатского (как раз в районе стихийной парковки любителей побегать-покататься) в этом смысле тоже не очень хорошая репутация. правда, там методы вскрытия менее технологичные - булыжником по стеклу. может быть можно договариваться с охранниками на парковке у конькобежного комплекса - за символическую плату, т.к. там все равно сейчас посетителей немного, а стоянка здоровенная. но не замечал, чтобы кто-то так делал - принцип "авось не у меня" работает безотказно. з.ы.5 часов в отделении - не так плохо. мну в похожем случае ходить три раза два дня. правда, все равно впустую, но нужна была справчонка для восстановления какого-то пропуска... как вели себя стражи порядка, в двух словах? видимость участия или полный пофигизм?

al_al: Так что в следующий раз попробую все-таки доехать в ЦСКА :) Ближайшее метро - Аэропорт, но идти удобнее от Динамо.

Wladimir: поясная сумка и бумажный атлас города - прекрасная альтернатива. "...следи за собой - будь осторожен! Следи за собой!.." Воры - высшая каста в преступном мире. Не самое плохое - быть обворованным, куда как хуже - ограбленным или ... убитым. (с)

al_al: Wladimir А я удивлён, как можно не знать, где находится манеж ЦСКА. Бедный Andrew

salvataggio: Andrew пишет: у меня успели вскрыть машину Андрей, такое всегда неприятно. но относись к такому философски - забирают всегда лишнее. главное - здоровье! и даже когда что-то случается со здоровьем - это предупреждение. за прошедшие выходные в ДТП в России погибло 180 человек! возможно эта кража спасла тебе жизнь - куда-то не поехал, от чего-то увернулся. так что Андрей, исповедуй пословицу: все что не делается - все к лучшему. так и жить легче. а из практических вещей (на Бога надейся, а сам не плашай) я делаю вот что: - никогда не пользуюсь ни барсетками, ни даже кошельками, а все документы, деньги, карточки кладу по разным карманам (не клади все яйца в одну корзину) - все ценные вещи всегда страхую (за все надо платить) а вместе, я уверен, мы еще этим летом катанем!

Wladimir: al_al пишет: А я удивлён, как можно не знать... после Питера Москва как огромный караван-сарай, а уж как проехать по нему - вот проблема!

Andrew: fizorg3z, стражи порядка нормально себя вели. Все равно ясно, что не найдут они никого и ничего :) Поэтому, как положено, заявление приняли, протокол составили, вопросов позадавали, на место выехали потом. Долго я просто ждал либо пока нужные люди (эксперты появятся), либо еще чего-то (пока они поболтают о жизни или пока они будут раскрывать убийство - я не знаю). В общем, они обычные люди с невысокой зарплатой - не могу же я их упрекать за то, что они не отдаются работе на 100% :) Так что все было вполне нормально и ожидаемо. al_al, я знаю, где ЦСКА находится. Но я не знал, куда дальше ехать за туфлями :) Не знал телефона веломаркета, чтобы позвонить и уточнить наличие. И пр. :) salvataggio, у меня довольно пофигистичное отношение ко всему этому. Буквально, ни жарко ни холодно. Вот сегодня во ВНИИФКе сказали, что у меня нервная система неадекватно реагирует на сигналы, слишком слабо возбуждается. Барсетками и кошельками я тоже не пользуюсь. Только карманов мало оказалось на этот раз. Думаю, просто заведу себе несколько новых привычек. Например, если документы в машине оставлять, так лучше под сиденье или под коврик их кинуть (когда бегаю, к примеру). Чтобы их "случайно" не забрали. И с вещами тоже - в людных местах не оставлять в багажнике ничего ценного (чтобы не вызывать интереса воров к своей машине). Если летом в шортах карманов нет, то лучше брать рюкзак и деньги, документы, ключи, телефон закидывать в него поглубже. Так просто рюкзак у меня не украдут, это примерно то же самое, что и в карманы лезть. (А если их много, то мне надо быстро бежать!) Да, постараюсь управиться с документами пораньше (вроде бы это не так уж нереально ;), и покатаемся обязательно :-)

Andrew: Итак, мой велодебют состоялся на "триатлоне Медведева" (где я только беговой этап пробежал ;). После окончания еще проехал один кружок на малом велокольце. Встрегиваться и выстегиваться почти научился. Падал всего два раза на скорости 0 км/ч :-) Под кражей из машины тоже можно подвести черту: я восстановил ВСЕ примерно на том же уровне, что было неделю назад, но без 60 000 рублей :) Некоторые вещи даже стали лучше (мобильник старый починил; купил небольшой рюкзак, который весит 0,9 кг и в который влезает 37 литров - с прицелом на ММБ-образные мероприятия ;) Про шоссейник особо сказать даже нечего. Чтобы крутить в среднюю горку, нужно явно иметь более низкие передачи ;) Надо звездочки посчитать и поспрашивать... Едет хорошо, быстро и вроде довольно умеренно. Сначала мне казалось, что велик уж слишком большой для меня, но после 10 метров езды подумал, что не слишком уж он и большой, а седло можно и повыше поднять. В будние на следующей неделе попробую сделать осмысленную велотренировку. А потом буду проситься к Юрандеру на просторы, для которых шоссер и создан ;)

Юрандер: Andrew пишет: А потом буду проситься к Юрандеру на просторы, для которых шоссер и создан ;) Давай - давай.

GAV: Фото с триатлона Медведева

Andrew: Глядя на эту фотку, хочется спросить: "Ну и кто из нас велосипедист?" =)

Andrew: Шоссер - это совсем другой мир :) Я получил именно то, что хотел. Я проехал 48 км на Воробьевых горах, ср. ЧСС 143, а так, в целом, на пульс 140-160 скорость была 30-34 км/ч. Среди людей ездить опасно и страшно (сейчас уже не уверен, что автомобильные дороги страшнее неавтомобильных - ведь на автомобильных не бывает пешеходов!). Они видят велосипедиста и думают, что "не трамвай, объедет". Они правы - они вышли погулять и отдохнуть в выходной день, а не ходить строем и пропускать велосипедистов. Но, тем не менее, когда я еду мимо, я-то понимаю, что я именно трамвай, и что я не объеду! Буду рад узнать новые равнинные места для катания. Кстати, Юрандер, а 18 июля ты случайно не планируешь подмосковную покатушку? :-) По сравнению с бесконтактным МТБ, шоссер сложнее в управлении во всех отношениях. Чувствуется, что руль нужен только для того, чтобы о него опираться, а поворачивать нужно легким наклоном тела вбок :) Тормозить как-то совсем неуверенно (кажется, что тормозной путь в 2 раза больше, чем на байке). Ну а, главное - это контакты. Ты прикован к велику, и, если что, падаешь вместе с ним. Когда я представлял себе масштабы бедствия при падении на скорости 35 км/ч, я понял, зачем профи бреют ноги - ведь они падают на 50 км/ч! По поводу езды - это просто поезд. Сел - и крути (не дави, а крути! ;-) Колебания корпуса из стороны в сторону все равно присутствуют. Старался их уменьшать, как могу, включать в работу только ноги и избавляться от привычки топтать педали вместо того, чтобы их крутить. Теперь по поводу велика То, что велосипед стоит дешевле 12000, чувствуется во всем :) 1. Тормоза могут самопроизвольно перекоситься и начать цеплять за колесо. Как их зафиксировать - непонятно 2. Не все передачи из доступных 18 реально доступны. На некоторых (и на самой низкой, что обидно) цепь начинает цеплять за "ту штуку, которая переключает передачи спереди" :) 3. Я взял велик с 2 звездами спереди, а бывает с тремя. Видимо, у меня большая и средняя звезды, а мне нужен с маленькой и средней :) Самая низкая передача годится для пологого подъема. В крутой подъем я просто не въеду (или буду продавливать педаль, что неправильно) 4. Сразу треснула одна пластиковая шайба на переднем тормозе. (Вместо нее на всякий случай вставил резиновую) 5. Переключение передних передач... загадочное. Звезды две, а состояний у переключателя - три! Сделано для того, чтобы цепь не цеплялась за переключатель. Причем одним движением можно переключиться как "вверх на одну", так и "вверх на две передачи", а вниз сразу сбрасывается на нижнюю. 6. Какой-то странный звук начало издавать переднее колесо при вращении. Пробовал разобраться - не понял в чем дело. Кажется, источник звука в самой втулке. Снял колесо и поставил еще раз. Потом подумал: "Едет - и ладно!" и поехал дальше. Я ж велосипедист, а не механик! А потом я занялся уходом за велосипедом :) Погода хорошая, можно поухаживать ;) Смазку для цепи купил (одна из них, как мне сказали является "привезенным с Украины маслом для швейных машинок" с переделанной этикеткой - тефлоновая смазка для вело, снижает коэффициент трения в 2,8 раз ;). Потом на всякий случай купил еще смазку в виде спрея и... очиститель для цепи (который почему-то называется break cleaner :). Не знаю, где и насколько я стал жертвой рекламы и обманутым покупателем, ну да ладно. Вооружился, а поумнею потом. Перед катанием смазал цепь "маслом для швейных машинок", попереключал скорости, покрутил педали, чтобы масло везде попало. Поехал. На моей трассе встречались лужи, поэтому, можно сказать, катался под дождем. Тряпочкой и водичкой, конечно, кое-что можно почистить, но далеко не все. Самое важное, как я понимаю, удались грязь из всех мест, где возникает трение. Что делать со втулками колес и шатунов? Не знаю, поэтому решил ничего не делать :) Ну, и конечно, цепь и звездочки. Проехал по лужам - значит, там везде будет песок. Единственный способ его убрать - это снять цепь, снять кассету и все это промыть под водой. Иначе не получится. Brake cleaner видимых результатов не дал. Да, и после всех издевательств цепь и звездочки выглядели так, как будто на них масла еще очень много. Хотя рекомендация продавца звучала как "каждый раз сразу после дождя смазывать цепь", я решил этого не делать. В общем, уход за великом меня только запутал. Общее ощущение: либо его надо целиком разбирать и мыть каждую деталь отдельно, либо "смазал цепь - и забыл".

Юрандер: Andrew пишет: Кстати, Юрандер, а 18 июля ты случайно не планируешь подмосковную покатушку? :-) Поехали. С утра пораньше.

GAV: Вчера, пока копали в Ромашково, увидели: едет по нашей трассе (по корням и кочкам!) человек на топовой карбоновой раме от шоссейника с колесами типа МТБ-шных. Что это было? Зачем? Кто объяснит?

Andrew: Договорились! :) В пятницу тогда еще созвонимся. Насчет "пораньше" - я только за!

taurus: Впрочем, ты нам там и на машине сгодишься!

Andrew: Я уже подумал провести эти выходные следующие образом: сб - утром вело, вечером немножко бега вс - акватлон в Сергиевом Посаде Совмещать БЛН с акватлоном никак нельзя. Я в ветке про БЛН спрашивал про необходимость в себе. Если необходимости нет, то я выходные так и проведу вышеуказанным образом. Если ты на меня рассчитывал, то буду на БЛН. На машине (на велике толку не так много, да и на шоссере хочется 36 км/ч ехать, а не 12!)

Юрандер: GAV пишет: на топовой карбоновой раме от шоссейника Саш, если ты можешь опознать топовую карбоновую раму, и что она от шоссейника - вопрос не к целевой аудитории. Из топа - я только лыжи могу опознать Может это циклокросс был?

salvataggio: Andrew пишет: Я проехал 48 км на Воробьевых горах Андрей, я там так же вчера и в субботу катался! до 11:00, даже АИСа бегущего встретил. сейчас там класно - новый асфальт уложили. проехал с учетом от/до дома 83км. Среди людей ездить опасно потому то я и катаюсь с утра до обеда, пока основная масса спит. По поводу езды - это просто поезд. Сел - и крути (не дави, а крути! ;-) Колебания корпуса из стороны в сторону все равно присутствуют если начинает мотать - значит поставил слишком тяжелую передачу - ноги не справляются и подключают спину. купи велокомпьютер показывающий каденс - частоту педалирования и старайся чтобы она была не ниже 70-80 об/мин, а лучше 85-95. В крутой подъем я просто не въеду в Москве таких подьемов практически нет. у тебя очевидно впереди стоит 53 и 39 зубьев. пока катайся на маленькой, на спусках переключайся на большую.

GAV: Юрандер пишет: опознать топовую карбоновую раму Я не смогу опознАть. Но двое ромашковцев опознали. Я же на их возгласы: "Смотри-смотри!" оглянулся и увидел только удаляющегося велосипедиста на веле с кривым гоночным рулём. Трое видели - значит, не глюк. А что такое циклокросс?

Юрандер: GAV пишет: А что такое циклокросс? http://www.dandr.su/tag/ciklokross/ http://www.youtube.com/watch?v=pkOhzvv-4vA http://www.youtube.com/watch?v=0dyFeLarkJ4&feature=related

taurus: То есть, ты на машине?

Юрич: Всем добрый день! У меня вопрос, а кто с какой скоростью ездит на "тренировке". Интересно сравнить "шоссеров", "гибридчиков" и "МТБ" на много разница? Сам иногда вкручиваю на "гибриде", последняя тренировка была +58км - 1ч.48мин.

GAV: Циклокросс... Очень возможно, что его мы и видели, колеса были больше МТБ-шных. Интересный аппарат! Ролики прикольные

al_al: GAV А вот, кстати, МТВ - это ведь изначально горный велосипед, т.е. расчитан больше на катание в горах? А циклокросс, может быть больше для нашего климаторельефа подходит? Помнится, в молодости был у меня велик "турист" с рулём-бараном, с тремя что ли скоростями, так я на нём везде есзилл и по лесу и по шоссе, и дажен по болоту.....правда, весил я тогда много меньше, сейчас бы те колёса погнул бы запросто. Эх, вот ведь влезли американизмы в наш язык. Циклоокросс=походный велик, по-моему так понятнее.



полная версия страницы