Форум » И о погоде... (НЕ про спорт) » Обязательное приложение к популярным проектам » Ответить

Обязательное приложение к популярным проектам

Андрей Климковский: одним из главных трендов современности является защита авторских прав на самые разные вещи, идеи, явления. Еще лет 30 назад было в этом направлении совсем тихо и никому в голову не приходило, что скоро все так изменится и многие обладатели тех или иных торговых марок будут неистово судиться не только с тем, что нерадивый производитель-пират будет использовать чей-то бренд для личной наживы, но и даже будут протестовать против упоминания производных от тех или иных марок всуе. Одним из таких примеров является успех компании Xerox которая изобрела эффективный и недорогой копировальный аппарат и с тех пор всякий процесс изготовления копии на любом копире и по любой другой технологии мы чаще всего называем "отксериванием" (или "отксерачеванием"). Между тем в ту же нишу ломанулись другие производители офисной техники - Коника-Минольта, Кэнон, Хьюлетт-Паккард. Но выражения типа "отхьюльте мне три листочка", "Вы кэнон делаете?", "сколько стоит у вас отконьчить и заминольтить" - не прижились. Надо полагать, что такое положение дел не нравилось ни представителям компании Ксерокс, ввиду того, что весь ассортимент ее широкой деятельности свелся лишь к копированию и название компании ниспало до названия всего одной технологии. И было столько инструкций к менеджерам - ни в коем случае не использовать название компании Ксерокс для названия процесса копирования. Конкурентам же было обидно, когда на их иногда даже более удачных копировальных аппаратах по прежнему "Ксерили" и все лавры доставались другой , ненавистной уже, компании. Как Вы можете сделать вывод, в попытках как-то урезонить такую терминологию не преуспел никто. Мы продолжаем ксерить документы на копирах самых разных производителей от Эпсона до Самсунга - ксерим всем назло от Ксерокса до Хьюлетта. И с этим ничего не поделать. Другой пример - музыка. Всякий раз, когда на музыкальном горизонте появляется то или иное интересное музыкальное явление - супер-популярная группа, хитовая песня, яркий самобытный исполнитель, то вне всяких мыслимых пределов появляются подражатели, продолжатели, стилистические двойники и близнецы - поют похоже, стрижены так же, и зачастую делают материал не хуже, если это касается поп-музыки... Когда в 1990-м году немецкий композитор и продюсер Михаель Крету выпустил первую пластинку своего проекта Энигма, он врядли предполагал, чем все дело обернется. А обернулось тем, что уже через пол года его компаньон по Энигме Фрэнк Грегориан решил сделать свой проект и музыканты договорились, что название исходного проекта останется за Крету, но увы, публика называла Энигмой и то , и другое и даже третье - те многочисленные стилистические подделки, которые посыпались как капли дождя на волне популярности настоящей Энигмы от Крету. Чуть позже появилось и название стиля - "Энигматик" - и как автор проекта не возмущался, что его идеи и название эксплуатируют сейчас все и вся и безо всякого разрешения, остановить это было не возможно... Да наверное и не нужно. Потому, что всякий раз, когда нам удается сделать что-то очень удачное и нужное для людей, масштабы этой поделки оказываются много больше нашего эгоистичного мнения о ней. Часто говорят, что хорошие идеи, открытия, изобретения, бессмертные мелодии - все это приходит от Бога. Приходит тому, кого Господь изберет наиболее подходящим для развития идеи. Обратите внимание - не для эксплуатации в целях личного обогащения или самолюбования своими же успхами, а именно ради того, что бы эти идеи служили людям. Но часто бывает так, что человек совершив с божей помощью (а может это просто везение или еще какой-то непонятный процесс в нашей вселенной - назвать-то как угодно можно) что-то выдающееся, вдруг теряет над собой контроль и былую ясность ума - его ослепляет собственное величие и он взаправду считает, что он вправе распоряжаться этой искрой светлой мысли. И тогда он либо просит за нее большие деньги, либо зарывает в землю, как талант и запрещает другим пользоваться его изобретением, придумкой, проектом... Что же тогда происходит? Все то же самое, что происходило уже много и много раз. Эти идея, придумка, проект пробиваются как росток сквозь асфальт в другом месте, уже под временным покровительством следующего избранника господа или вселенского абсолюта. Это неизбежно. Но, что нельзя побороть, то можно возглавить. А еще лучше не бросать свои идеи, не просить за них лишнего (и не гневить высшего), если устал, вовремя самому найти тех, кто позаботится о проекте. Если кто-то подхватил твою идею еще до того, как она тебе наскучила, лучше работать в союзе, чем переходить на оскорбления и качания прав. В конце концов в нашем мире все решает спрос. И если ты не выдашь нужно количество Ксероксов, то это сделает Коника-Минольта и они тоже будут Ксерить, как им это не запрещай. И в заключении приведу одну замечательную фразу, которая завершит мое повествование на эту вечную тему, а за одно раскроет еще один ее аспект: "Мы всегда в ответе за тех, кого приручили" Уверен, что автора этой цитаты знают все. И смысл ее понятен. Если уж Вы взялись что-то давать, то Вы уже не в праве лишать людей этого же.

Ответов - 0



полная версия страницы