Форум » И о погоде... (НЕ про спорт) » Поговорим о жизни (продолжение) » Ответить

Поговорим о жизни (продолжение)

VP: Поскольку тема Поговорим о жизни перед выборами внезапно закрылась открываю новую тему

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

AIS: 2 ABBA Пусть будет дворец и у нас, в какой-нибудь Вырице, как раньше строили дворянские усадьбы в таких же Жопках и Смердунах Зачем дворцы при отсутствии у многих теплого сортира, горячей воды и нормального отопления?

Vald: AIS пишет: Зачем дворцы при отсутствии у многих теплого сортира, горячей воды и нормального отопления?

Авва: AIS пишет: Зачем дворцы при отсутствии у многих теплого сортира, горячей воды и нормального отопления? Объясните тоже самое про все дворцы, что сейчас являются туристическими объектами.


AIS: Авва пишет: Объясните тоже самое про все дворцы, что сейчас являются туристическими объектами Тогда и в дворцах были обычные горшки Да и куда делись бывшие владельцы тех дворцов?

Chapay: Авва пишет: Объясните тоже самое про все дворцы Один раз уже объяснили (в 17-м году). Неужто история ничему не учит?

Авва: AIS пишет: Да и куда делись бывшие владельцы тех дворцов? Что с того? И эти куда-то денутся.

AIS: Авва пишет: Что с того? И эти куда-то денутся А теплых сортиров, хороших дорог, нормального отопления как не было, так и нет... Вспоминаю, был как-то в Самаре в 1990 году. Там отгрохали шикарный музей Ленина, причем посреди старого квартала с полусгнившими домами с зассанными подворотнями. На одном из таких домов надпись: "Сто лет без капитального ремонта".

VP: http://www.echo.msk.ru/blog/golovnin/628830-echo/

al_al: VP Я всерьёз полагаю, что двигатели внутреннего сгорания - анахронизм, однако, чтоб широко внедрить водородн- и электромобили, надо переделать не только головы миллиардов водил, но и всю дорожную инфраструктуру между прочим. Но, поскорейбы.....так заколебали выхлопные газы.

Авва: al_al пишет: Я всерьёз полагаю, что двигатели внутреннего сгорания - анахронизм А вот если посчитать - нынешние ДВС передвигают массу в 1 тонну на 1 км за счет сжигания 40-60 мл бензина. Это всего одна стопка!

Vald: VP пишет: арабы! Арабы бывают разные ... Незавидную участь первой в мире страны, в которой вообще закончится пресная вода, предрекают сегодня специалисты Йемену. Уже сегодня на дорогах этой страны, расположенной на юге Аравийского полуострова, можно увидеть цистерны, охраняемые вооруженными людьми. Вода здесь ценится на вес золота, поэтому защищают ее с АКМ в руках. http://www.newizv.ru/print/116246/

al_al: Авва Ну, если учитывать, что современное электричество, производится в основном путём сжигания углеводородов, то жить вообще страшно Но я всё таки светлое будущее имел ввиду

VP: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1316833&rid=1&sw=%DF%EF%EE%ED%E8%FF

Chapay: Авва пишет: нынешние ДВС передвигают массу в 1 тонну на 1 км за счет сжигания 40-60 мл бензина. Это всего одна стопка! А если посчитать в киловаттах? Энергия 44000КДж/кг*0,05(л)*0,7кг/л = 1,54МДж За сколько мы проезжаем 1 км, когда расходуется 5 л на 100 км? - Явно меньше, чем за минуту. Мощность = 1,54МДж/60 с= 25,67 кВт Пусть кпд ДВС = 40%. Получим 10 кВт. Кто-нить представляет сколько "жрёт" электродвигатель мощностью 10 кВт Т.е. какой требуется аккум к нему? Обычный запасает пусть 60 Ач. Для 12 В это будет 60*12= 720 Вт*3600 с = 2, 592 МДж. Т.е. и двух километров будет не проехать Нужно везти с собой 45 АКБ для заявленных в статье 90 км Да никаких проводов не хватит заряжать всю эту двигающуюся махину в Москве. Все Чагинские подстанции вспыхнут и все провода на ЛЭП испарятся. Просто представьте - Вам нужно подвести по 10кВт к КАЖДОЙ машине в Москве. Пусть одновременно движутся миллион машин. Получим 10 в 10й степени Вт. Это 2 СШГ. Ох нескоро всё это будет. Даже у японцев. ЗЫ. Для интереса сделал запрос "энергопотребление Москвы". Получил ссылку http://www.rg.ru/2006/01/20/moskva-energia-anons.html - рекорд 1,6 * 10 в 10й степени Вт. Т.е. рекорд этот рекорд нужно будет в 2 раза примерно увеличить.

Робинзон: Отказаться от бензина и дизтоплива пока никто не может, могут только снижать потребление, повышать экологичность и один из самых удачных ходов - гибридные автомобили. Кстати, тезис про одинаковую экономичность дизеля и гибрида легко парировать другим - а что мешает сделать гибрид дизель-электродвигатель? Ведь главное преимущество гибрида, это возможность рекуперировать кинетическую энергию авто на стадиях торможения/спуска с горки, а также сглаживать электродвигателем неравномерность потребности в мощности , тем самым позволяя поставить менее мощный и более экономичный двигатель внутреннего сгорания. Полностью электромобиль трудно представить в качестве замены нынешних бензиновых/дизельных/гибридных. Зимой чем греть авто будем? А летом кондей от аккумулятора запитаем? Ну, ну:) Да и дополнительное энергоснабжение для автомобилей Чапай уже прикинул, хоть и загнул сильно в большую сторону, но ведь суть правильная:) Идеи широко использовать реакторы-размножители тоже давно закопаны огромными проблемами с переработкой такого топлива, дающего во много раз больше радиоактивных отходов, чем нынешние атомные реакторы на тепловых нейтронах. Да и стоимость сегодняшних АЭС зашкаливает, многократно превышая газотурбинные электростанции (а газа разведано больше, чем хватит на наш век:). Конечно, в далекой перспективе, при истощении запасов углеводородов пидется переходить на ветро/солнечную энергетику (а у Норгов вообще 100% электричества на ГЭС вырабатывается), и тут у Раши перспективы не лучшие, и солнца маловато, и ветры не очень. Но это проблемы не ближайшего десятилетия. Сейчас вспоминаю пренебрежительное отношение к ветрякам со стоны апологетов традиционной энергетики (детские игрушки, дорого, смешная выработка, не конкуренты), а ведь в Европе выработка ветряками уже в разы превышает мощности всех АЭС России! Кстати, Роснано собрался выпускать тонкопленочные фотоэлементы. Вот этим Раша и будет заниматься, бум клеить их на южные фасады домов, крыши, капоты автомобилей и прочие шторы/жалюзи на окнах Остальное население будет непрерывно протирать эти поверхности от пыли Шютка:) Вообще не верю в любые начинания Чубайса.

Робинзон: ты хочешь сказать, что пока у части людей нет теплых сортиров никто не должен строить нормальных домов? Т.е. призыв всех уравнять в бедности, раскулачить? Мне кааца, что о бедных должно заботиться государство, а те, кто в состоянии без помощи государства создать себе хорошие жилищные условия, пусть создают. Почему нет? Опять же более богатые и независимые граждане будут платить бОльший налог и эти деньги государство должно бы перераспределить в пользу бедных.

Chapay: Робинзон пишет: Да и дополнительное энергоснабжение для автомобилей Чапай уже прикинул, хоть и загнул сильно в большую сторону, но ведь суть правильная:) Ну я кол-во автомобилей с потолка взял, конечно. Исходя из общей протяжённости дорог ( http://blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-dorogah-avtomobilnyie-probki-puti-resheniya-problemyi/) В настоящее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет около 4667 км, в том числе магистралей - 1285 км. За последние десять лет построено 527 км улично-дорожной сети. Столице на сегодняшний день не хватает около 350 км магистралей. и положив, что движение очень плотное - длина дороги для одного автомобиля = 50 м, кол-во полос на автомагистралях = 4 (2 в одну, 2 - в другую, хотя в среднем там больше), а на обычных дорогах пусть 2 полосы, то получим около полумиллиона. Другая погрешность, возможно, - я не учёл возможности подзаряжаться при торможении. Но я не знаю будет ли это реализовано в эл-мобилях. (Но с другой стороны я не учёл кпд элмотора, приравняв его к 1). Ну и самое главное, что в-основном, подзарядка будет происходить ночью, когда общая нагрузка на эл. сеть минимальна. Но всё равно энергия должна откуда-то взяться. Вынесут газотурбинные станции куда-нить от Москвы и они будут ещё сильнее загаживать атмосферу Земли, чем все московские автомобили, т.к. кпд всегда <1. Ставим на Газпром? (Не он ли заказчик статейки )

Робинзон: Их цена в Штатах сейчас порядка 20-30 тыс$ при экономичности 1-3 л/100км, что уже делает их гораздо привлекательнее бензиновых монстров. Плюс помешанные на экологичности европейцы вскоре введут какие-нибудь запреты на выхлопы и запретят выход на их рынок прожорливых авто (по аналогии с запретом летать самолетам с повышенным уровнем шума и выбросами). То, что потребление нефти для автотранспорта будет сокращаться, сомнений нет, особенно при дорожании нефти. Остается уповать на параходы/самолеты/химию/энергетику. Газпром, конечно, хорошо, но у него большие проблемы с дешевыми месторождениями. Зато хорошие перспективы увеличения цены на газ, при росте цен на нефть. В далеком будущем альтернативы солнечной энергетике не вижу. Уже сейчас она близка по себестоимости традиционной энергетике, осталось на 30-40% снизить стоимость батарей и повысить их к.п.д. и все, каюк ТЭС, останется только теплоснабжение. А если нормальные теплоизоляционные материалы использовать в архитектуре, то и теплоснабжение в ауте будет. И Европа над этим активно работает

Kostafey: Робинзон пишет: В далеком будущем альтернативы солнечной энергетике не вижу. Да ее уже давно (с середины 90-х, если не раньше) представляют как панацею от всех бед, а воз и ныне там. Все же надеюсь, что к 2050 году Токомак запустят в промышленную эксплуатацию, вот это будет правда революция.

Zag Byson: Робинзон пишет: альтернативы солнечной энергетике не вижу Слабо верится. В масштабах энергосистемы вряд ли что получится. Стоимость элементов высокая. Как их утилизировать - непонятно. Замена - дорогая, потому как стоимость высокая. И ещё один момент: нужно довольно много энергии, чтобы произвести эти самые элементы. Замкнутый круг. А я за мирный атом. :-)

Робинзон: запустить в режиме выработки энергии, а воз и ныне там. Плюс при работе этой машинки генерация трития на 2-3 порядка выше, чем в нынешних АЭС, а тритий никто не чистит, просто сбрасывают, разбавляют эти миллионы Кюри, вредные, между прочим, для здоровья. Если посчитать, склько будет стоить изотопное разделение, то над себестоимостью электричества от токомака еще лет 100 работать. Солнечная энергетика, между тем развивается и вполне успешно, миллионы квадратных метров батарей установлены только в Европе, есть проект солнечных электростанций в северной Африке на 400 млрд евро. И в этом проекте не прожектеры типа Чубайса, а крупнейшие европейские энергокомпании и банки. Фонари, заряжающие днем аккумулятор от солнца и светящие ночью есть уже даже в России и Египте (не единичные, а массовый промышленный тираж). Производство солнечных панелей Китаем сделало их уже достаточно дешевыми, и это вчерашний день - кремниевые фотоэлементы с теоретическим пределом к.п.д. 16% и практически 10-12%. А штатники уже превзошли 40% к.п.д. в лабораторных разработках. Тратят они на эти разработки миллиарды долларов в год и результат рано или поздно будет.

Робинзон: утилизации отработанного ядерного топлива, загрязненного оборудования АЭС, очистка сбросов и выбросов АЭС, демонтаж до "зеленой лужайки"? Может на экологию солнечные элементы более пагубно влияют, чем АЭС? Верить/не верить дело хозяйское. На сегодня, действительно солнечные панели дороговаты, остальное одни плюсы. Кстати во всех южных странах (Турция, Израиль, арабы...) не тратят денег для получения горячей воды в домах, а ставят на крыши солнечные панели и баки-накопители. Экономия энергии фантастическая

Kostafey: Робинзон пишет: Что-то уж много десятков лет эти токомаки пытаются запустить в режиме выработки энергии, а воз и ныне там Ну не все ж сразу. Робинзон пишет: Плюс при работе этой машинки генерация трития на 2-3 порядка выше, чем в нынешних АЭС Стоп, а откуда такие сведения? Он там появляется как продукт синтеза? Или просто последствия того что происходит с водичкой в контуре охлаждения? Если второе - то не факт ведь что именно вода будет использоваться. Да и вообще... Вот раньше люди гибли от голода, холода и болезней. Потом изобрели огонь. От огня стали гибнуть тоже, но в сумме по всем уже четырем факторам смертность стала меньше, чем в первом случае от трех. И так по нарастающей. Я чему? Прогресс - совсем не глупая штука! Zag Byson пишет: А я за мирный атом. :-) Робинзон пишет: Солнечная энергетика, между тем развивается и вполне успешно "Крылья, ноги... хвост!" (с) Геотермальная энергия в потенциале может перекрыть эти обе вместе взятые. Правда че-то про нее последнее время мало слышно.

Zag Byson: Робинзон пишет: Кстати во всех южных странах (Турция, Израиль, арабы...) не тратят денег для получения горячей воды в домах, а ставят на крыши солнечные панели и баки-накопители. Экономия энергии фантастическая Юр, ты оговорился :-) Они тратят немало денег на приобретение, установку и обслуживание этих панелей. В принципе, есть такая штука, с этим не спорю. Только нашей дождливой зимой, которая продолжается полгода, вода будет нагреваться от +10 до +12. Ну, может, в морозные солнечные дни до +14. В морозные вечера, однако, будет сложнее. Экологический аспект для больших площадей в пустыне, загороженных от солнца, тоже не сильно просчитан, я полагаю. Все эти змеи и ящерицы, привыкшие к "сковороде" куда подадутся? Утилизация? Наверное, попроще, чем после АЭС. Наверное, посложнее, чем с батарейками. С учётом повсеместного распространения и децентрализации должно стать проблемой. Однако я в этой области не специалист, сильно спорить не буду. Про ветряки тоже всякие вычисления читал (или слышал). Стоит тут у нас один на Гребном канале, так вот все пальцем показывают: смотрите, мол, это возможно!.. Специалисты, однако, утверждают, что такой ветряк не способен чайник вскипятить вследствие своего небольшого размера. А при ветре менее 5 м/с он просто не будет вращаться под нагрузкой. МощИ не хватит. Для обеспечения системы всё становится не так просто. Не подумайте, что я противник всего этого, но просто криков вокруг до хрена про экологию, однако все хотят жить в тепле и светле, покупать новые квартиры и проч. Реально сложно обеспечить возрастающие потребности чем-то новым. Технологии ещё не доросли. И последствия не всегда очевидны. Ну да ладно.

Chapay: Zag Byson пишет: Все эти змеи и ящерицы, привыкшие к "сковороде" куда подадутся? Трудно представить что будет в Африке, если её немного охладить . Там такое начнётся ... цветение и размножение, что прополка и очистка территории от разных тварей потребует огромных средств и обанкротит производителей этой энергии. Афро...африканцы ( ) растащут панели по хижинам, чтоб телевизоры халявно смотреть. Kostafey пишет: Все же надеюсь, что к 2050 году Токомак запустят в промышленную эксплуатацию, вот это будет правда революция. Известна байка про Курчатова, который обещал мирный термояд за 25 лет. Через 25 лет его спросили: так когда? Он опять - Через 25 лет? - Так Вы же раньше говорили ... - Так я и сейчас говорю, через 25 лет На дипломной практике я имел некоторое отношение к проблемам, технически связанными с термоядом. И что я увидел от государства? - Огромную фигу в виде закрытия прописки по месту моей будущей работы и зарплаты, размером, несовместимой с жизнью. Я понимаю об особенностях нашей истории и что "во всём виноваты коммуняки и Чубайс ;)", но если быть "помягше, а смотреть ширше", то понятно, что люди до сих пор не научились действительно сообща решать жизненно важные проблемы - всё упирается во власть и в политику. Сделать коллайдер или на Марс полететь - это пожалуйста. Но решение насущных для человека проблем - пища, жильё, энергия - всё идёт на откуп к бизнесу, который, по-сути является инструментом принуждения и внутривидовой борьбы, прежде всего, и мало пригоден для кооперирования значительных усилий для решения этих задач - общего блага и общего выживания. СШГ, на самом деле, отличная иллюстрация к чему приводит основная формула бизнеса - "прибыль превыше всего". Об этом предпочитают помалкивать. Но мир катится к энергетическому коллапсу и я сильно сомневаюсь, что какие-то 400 млрд. спасут его. Спасёт общая мобилизация, но на это бизнес не способен, даже очень крутой. Солнечная энергетика сможет "неплохой добавкой к пенсии", но если на ночь заряжать аккумуляторы, то серьёзной проблемой станет утилизация, наверное, и аккумулятров тоже. (Про проблему утилизации солн. батарей я не в курсах.) Просто аппетиты человечества растут, а загрязнять атмосферу уже опасно - итак льды тают. Поэтому замену топливу судорожно ищут, но найдут ли (оставаясь в современном экон. укладе)?

Робинзон: как в ходе термоядерного синтеза, так и в тритийвоспроизводящем бланкете из лития. Вот что написано в книге Андреева Б.М. "Тяжелые изотопы водорода в ядерной технике": Эксплуатация термоядерных энергетических установок также приведет к росту выбросов трития, так как ТЯЭС будет выделять трития в 10 000 - 1000 000 раз больше, чем АЭС эквивалентной мощности. При этом применение трития потребует тщательной разработки всех технологической цепочки с целью сведения к минимуму его воздействия на окружающую среду. чуть ниже: Расчеты показывают, что для защиты внешней среды от выбросов трития необходимо уменьшить утечки (по отношению к общему количеству тририя в системе) из систем ТЯЭС на четыре порядка по сравнению с утечкой на эксплуатируемых ядерных реакторах АЭС, что является серьезной технической задачей. К слову уже сейчас выбросы трития от ядерной энергетики на порядки превышают естественный фон. У нас стараются не вспоминать и не измерять этот радионуклид, т.к. очищать от него воду значит похоронить ядерную энергетику. Справедливости ради надо сказать, что пока содержание трития в природной воде не велико и далеко до регламентированной допустимой концентрации в питьевой воде (как до уровня вмешательства, так и границы радиоактивных отходов).

Kostafey: Chapay пишет: Известна байка про Курчатова, который обещал мирный термояд за 25 лет. Через 25 лет его спросили: так когда? Он опять - Через 25 лет? - Так Вы же раньше говорили ... - Так я и сейчас говорю, через 25 лет Да все это понятно. Вообще, я за рост корпораций. Уже сейчас бюджет некоторых корпораций превышает бюджет ряда стран. И это укрупнение будет все больше со временем. Нужно и эти исследования ставить на коммерческую основу. Робинзон пишет: Вот что написано в книге Может и так. Впрочем, для тяжелой воды тоже применение, наверняка можно найти. Ну так-то да, фик знает куда ее девать. Да и вообще первичные энергии в Солнечной системе - это термоядерная + силы гравитации. Все остальное (нефть, торф, газ, навоз, ветер, солнечная энергия, приливы и отливы) - производные этих двух. Нужно овладевать первичными энергиями в стратегическом плане.

Авва: Kostafey пишет: Вообще, я за рост корпораций. Уже сейчас бюджет некоторых корпораций превышает бюджет ряда стран. И это укрупнение будет все больше со временем. выражение too big to fail знаете? Чем крупнее структура тем больше денег вылетает в свисток, хотя многие вещи для больших организаций доступнее и дешевле, чем для маленьких ("оптом дешевле"). Огромное количество инноваций развивается в крошечных стартапах, наряду с крупными университетами и ibm (но он похоже очень грамотно поделен на направления).

Kostafey: Авва пишет: выражение too big to fail знаете? Да, но ядреный генератор не соберет ни клуб студентов-любителей, ни владелец пивного ларька, ни среднего пошиба фирма.

Авва: Kostafey пишет: Да, но ядреный генератор не соберет ни клуб студентов-любителей, ни владелец пивного ларька, ни среднего пошиба фирма. так это государственное дело, а не частное. тут не в размере корпорации дело.

Chapay: Извините, но я немного прерву обсуждение термояда ( -яда ). Всё правильно, там куча разных проблем и нужны и огромные установки и куча небольших самостоятельных коллективов, решающих эти проблемы (не обязательно на этих установках). Я немного подумал о схеме торможения и получил огромное значение силы тока для напряжения 12В. Ясно, что такой ток просто некуда девать для зарядки акк. он слишком велик. Тогда я подумал про маховик, но это - существенное усложнение конструкции и, наконец, я поинтересовался, что из себя представляет гибридный автомобиль. http://www.biauto.ru/gibrsil.shtml Оказалось, что компромисс был найден .... в напряжении. -Рабочее напряжение: 650 В -Напряжение батареи: 288 В Как вам это ? Рядом с бензином, кучей металла ... Захотел помочь вытолкнуть такую машину из лужи и ... ... вылезли глаза

Kostafey: Нет, все наоборот. Современные микропроцессоры разработаны в Intel, а не в СССР или США. То что может приносить прибыль пусть остается на откуп коммерции. То что может приносить прибыль не сейчас - но в перспективе - прерогатива крупных компаний. А то, что может приносить прибыль лишь в отдаленной перспективе - прерогатива трансатлантических корпораций со своими исследовательскими центрами.

Kostafey: Chapay пишет: Рядом с бензином, кучей металла Ну массовое применение в движках пропан-бутановой смеси мне кажется потенциально более опасно. В Германии автобусы на водороде катаются - и ничего. Но то в Германии. Да и вообще, я уже упоминал вроде... Сам технический прогресс опасен, да, но он разумен по своей сути. О! Две мысли слились в одну! Суть технического прогресса - повышение степени невероятности термодинамической системы. А термодинамическая система, находящаяся в высокой степени невероятности всегда, по своей сути будет стремиться к более вероятному состоянию - к своему разрушению. Это естественный, нормальный процесс. Саркастически: какой дивный поток сознания под вечер...

Chapay: Kostafey пишет: ... будет стремиться к более вероятному состоянию - к своему разрушению. Ты это так красиво сейчас теорию надёжности обосновал? По-моему, у нас в стране любая система (в-принципе, наверное, любую систему можно описать как термодинамическую) пока приностит прибыль (худо-бедно работает) считается рабочей. Может, наш народ действительно обладает какой-то сверхинтуицией? Техн. прогресс остановили, нового ничего не строим. Президенты только и Чубайс пытаются какие-то нанотехнологии развивать. Но народ сопротивляется! Потому что понимает - хватит и того что есть, чтобы всех накрыть "медным тазом" (как на СШГ).

Kostafey: Chapay пишет: Ты это так красиво сейчас теорию надёжности обосновал? Поправочка: не я!

Chapay:

al_al: Специально для тех, кого душит ностальгия.

Flar: al_al пишет: Специально для тех, кого душит ностальгия. Ну это как контрольный выстрел - чтоб не мучились, значить...

Haile: al_al спасибо за первую часть предложения, а по второй - то, таких здесь нет. если кого и "душит" так это сегодняшние реалии. а в удушении тех времён многий приложился. и кому-то это вышло боком. Черненко в своей речи уверял, что июнь 1941 года не повторится ...., однако, отнюдь .... и кончился не 45-м годом.

Vald: Haile пишет: Черненко в своей речи уверял, что июнь 1941 года не повторится ...., А что он ещё мог тогда говорить ? Только о "международном положении " ... кончился не 45-м годом. Вы всё меряете категориями военных побед ? Крах т.н. социализма -это нормально. Но распад страны ,безусловно , большой минус . При этом прибалты , если вы не забыли 1988-1989 гг. , "соскочили" бы из Союза в любом случае. Даже при благоприятном мягком развии событий (прогорбачёвском конфедеративном обновлении) . Так что извините , но " с себя " не забывайте спрашивать... Фигура генсека 1984 г. делает тот год очень затхлым и безнадёжным. Если уж о говорить о спорте ,то чего стоит официальная версия неучастия СССР в Олимпийских играх 1984 г. Совершенно гнусно . Особенно на фоне лозунгов ,что спорт вне политики.



полная версия страницы