Форум » И о погоде... (НЕ про спорт) » Удивительный мир Шри Чинмоя и ... » Ответить

Удивительный мир Шри Чинмоя и ...

Ra: Удивительный мир Шри Чинмоя и его преданных учеников. Статья опубликована 1 августа 2005 года в San Diego City Beat. Автор - Джед Готтлиб. Ресторан «Йоти-Биханга» расположен на Фелтон-стрит, а на противоположной стороне улицы разместилась кофейня «Lestat's» – оживлённое и шумное заведение, переполненное постоянными клиентами. На углу Фелтон-стрит и Адамс-авеню околачиваются два подростка-панка – у одного из них на голове ирокез, а у другого – что-то похожее на розовый чертополох. Они стреляют сигареты у прохожих. Мимо проходит парочка, мужчина что-то кричит в свой мобильный телефон. Вряд ли кто-то заметит, что совсем рядом, на другой стороне улицы расположена дверь в безмятежность. В ресторане «Йоти-Биханга» не курят и не галдят, здесь не слышно надоедливых рингтонов и не видно чёрных беретов. Этот вегетарианский ресторан - как таблетка валиума на фоне амфетаминовой суматохи кофейни «Lestat's» и других окрестных баров. «Места, подобные этому, служат нескольким целям. В первую очередь, мы стараемся предложить что-то для общества», - говорит Махиян Саваж (Mahiyan Savage) – управляющий рестораном, а также его совладелец и соучредитель. «Каждой утро, перед началом работы, мы медитируем. И также мы медитируем в конце дня. Мы пытаемся создать место, которое окружала бы аура мира. И я думаю, люди это чувствуют. Сюда приходят много людей, которые говорят: ох, у меня был сумасшедший день, я не мог дождаться момента, когда вернусь сюда.» На фото: Махиян Саваж. Создание места с аурой мира – это не маркетинговый ход. Каждый работник «Йоти-Биханга» всецело руководствуется концепцией спокойного ресторана, спокойного ума и спокойной души. Все 10 работников и волонтёров ресторана являются последователями индийского гуру, философа и духовного учителя по имени Шри Чинмой. «Я учусь медитировать под руководством Шри Чинмоя», - говорит, радостно улыбаясь, Саваж. «И однажды он велел мне открыть ресторан». Вот так. Не имея никакого опыта ведения ресторанного бизнеса, Саваж и ещё 20 последователей Чинмоя, проживающих в Сан-Диего, нашли место, наняли повара и открыли ресторан. Для тех, кто следует за обычными духовными наставниками – священниками, раввинами, монахами – подобное требование было бы на грани невероятного и немыслимого. Но священники, раввины и монахи не привлекают тот тип последователей, который привлекает Чинмой. Этот гуру медитации проживает в нью-йоркском районе Куинз. Количество его последователей – от одной до пяти тысяч человек. Если Чинмой всего лишь эксцентричен, то его последователи зашли далеко за границы эксцентричности. Они красят свои дома небесно-голубой краской, участвуют в забегах на 3100 миль (5000 км), забираются на Фудзияму, используя [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Кузнечик_(тренажёр)]прыгалку «пого-стик»[/url] в качестве средства передвижения. Всё это они делают для того, чтобы продемонстрировать преданность Чинмою. Махиян Саваж выглядит как абсолютно нормальный человек. Ну, хорошо, он улыбается шире и чаще, чем большинство людей, но за исключением этого – он абсолютно нормален. Сегодня он одет во всё синее – любимый цвет его гуру – и сливается с цветовой гаммой ресторана, в котором всё, включая одежду официантов, - синего и белого цвета. Саваж намерен превратить свой ресторан в оазиз посреди суматошно-сумасшедшего района Нормал Хайтс, что в Сан-Диего. Для этого он украсил стены заведения рисунками Чинмоя – успокаивающими и простыми, выполненными округлыми штрихами. Чтобы заглушить уличный шум, Саваж ставит компакт-диск с записями музыки Чинмоя – спокойной и мелодичной. Стены увешаны портретами гуру – вот моментальный снимок, на котором он совершает пробежку, а вот – большая, в масштабе 1:1 фотография, на которой он сидит, медитируя, на покрытой листьями лужайке. Сейчас здесь спокойно, но так было не всегда. На самом деле для того, чтобы воцарилась такая атмосфера, понадобились долгие годы. «Это здание проектировалось как банк, и было построено в 1928 году, но ему так и не суждено было стать банком», - рассказывает Саваж. Вместо этого, оно стало постоянно меняющимся отображением жизни, текущей в районе Нормал Хайтс – то густо, то пусто – здесь располагался магазин по продаже велосипедов, затем курятник, затем стриптиз-бар. Отрывая 20 лет назад свой ресторан, Саваж был намного дальше от кулинарного искусства, чем Борис Бурда или Андрей Макаревич. В те годы он владел магазином товаров для занятий теннисом «La Jolla» и, вместе с другими учениками Чинмоя, учился медитировать. Он полагал, что медитация позволит ему улучшить мастерство игры в теннис. Хотя медитации и тенниса было недостаточно для того, чтобы его кандидатура считалась удачной на роль хозяина ресторана, сомнений в мудрости гуру у ученика не возникало. «Моя мать научила меня готовить несколько простых блюд. Например, яблочный пирог», - говорит он, не переставая любезно улыбаться. «И у нас были друзья, которые владели ресторанами. Они пришли и помогли нам. Затем мы подыскали в ресторане работу для каждого члена нашей группы». Ресторан стал меккой для вегетарианцев и, одновременно, эпицентром чинмоитского движения города Сан-Диего. Рядом с «Йоти-Биханга» расположен магазин сувениров «Паломничество Сердца» / «Pilgrimage of the Heart» и медитационный центр. Все работники этих трёх заведений являются последователями Чинмоя. (продолжение следует)

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

Vald: Ra пишет: Чем вся эта чинмуйня занимательна Сергей Довлатов .Компромисс 70-е гг. Главный редактор газеты посылает Довлатова в роддом для того, чтобы написать о 400-тысячном жителе Таллина. А родился чернокожий мальчик. - Генрих Францевич, только что родился мальчик. - В чем дело? Кто говорит? - Это Довлатов. Из родильного дома. Вы мне задание дали... - А, помню, помню. - Так вот, родился мальчик. Большой, здоровый... Пятьдесят восемь сантиметров. Вес - четыре двести... Отец - эфиоп. Возникла тягостная пауза. - Не понял, - сказал Туронок. - Эфиоп, - говорю, - родом из Эфиопии... Учится здесь... Марксист, - зачем-то добавил я. - Вы пьяны? - резко спросил Туронок. - Откуда?! Я же на задании. - На задании... Когда вас это останавливало?! Кто в декабре облевал районный партактив?.. - Генрих Францевич, мне неловко подолгу занимать телефон... Только что родился мальчик. Его отец - дружественный нам эфиоп. - Вы хотите сказать - черный? - Шоколадный. - То есть - негр? - Естественно. - Что же тут естественного? - По-вашему, эфиоп не человек? - Довлатов, - исполненным муки голосом произнес Туронок, - Довлатов, я вас уволю... За попытки дискредитировать все самое лучшее... Оставьте в покое своего засранного эфиопа! Дождитесь нормального - вы слышите меня? - нормального человеческого ребенка!.. [img src=/gif/smk/sm106.gif] Очень похоже на диалоги и события в данной теме.

бегущая кариатида: С Ботвиником были два обычных телохранителя в двубортных костюмах и дядя Петя, который успел к этому времени переодеться в черную майку с надписью: Adihit Под ней был адидасовский треугольник, разбитый на полоски, только этих полосок было не три, а две, из-за чего треугольник походил на гитлеровские усы щеточкой. Телохранители остались у дверей, а Ботвиник и дядя Петя вошли в зал. Ботвиник что-то доказывал дяде Пете, продолжая начатый за дверью разговор: - ...поэтому и говорю, что роспись пидорская. Чистейший пидор. Он и в стихах про это писал. Я, правда, не помню точно, в молодости читал. Ну вот был у него, например, стих, где он сначала гречонка пялит, как лорд Байрон. А потом ножиком его чик... С таким сверхчеловеческим хохотом... - Это где? - спросил дядя Петя. - Ну как там, - Ботвиник наморщился, вспоминая. - <И тогда я смеюсь, и внезапно с пера мой любимый слетает Анапест...> Вообще-то пидор тут только Анапест, автору не предъявишь. Но по другим стишатам можно и предъявить. Его маленькие девочки не интересовали, он только вид делал. Чтоб люди не поняли, кто он на самом деле, пять-восемнадцать, вон галка полетела... У дворян ведь тоже своеобразный кодекс чести был. - Не знаю, - сказал дядя Петя. - Если уж стихи, то я больше Есенина люблю. - А его-то за что? - За стиль, - ответил дядя Петя. - <Шардоне ты мое, шардоне...> Божественно. Ботвиник перекрестился и сплюнул. - Знаешь, как Оскар Уайльд говорил? Стиль - последнее убежище пидараса. - Наверное, - робко согласился дядя Петя. - А что, лорд Байрон действительно греченков... греченят... того? - А ты думал, - ответил Ботвиник. - И дневник вел. Ладно, я тебе не лектор из общества <Знание>.

Chapay: Кариатида!!!! Вспомнил! Спасибо! "Прощальные песни пигмеев пиндостана" (П5, кажись). Да, социальные такие, типа "Нашей Раши", только не для колхозников :) Мрачная новелла. "Зелёный коридор" Пространство Фридмана, вроде, одна там без моря кровищи. Чисто поржать, сквозь слёзы. П.С. С Пелевиным всегда так - можно и названия и цитаты и даже содержание перепутать. П.П.С. Правильное название "Прощальные песни политических пигмеев пиндостана" (чтобы 5 'П' получилось).


феникс: Переводить-то легко,а вот ответить за свои переводы бывает достаточно больно!!!

Sectic: феникс пишет: Переводить-то легко,а вот ответить за свои переводы бывает достаточно больно!!! Если эта угроза адресована мне, то, пожалуйста, объясните, что в моем переводе сделано неправильно. А может быть вам, феникс, кажется кощунственной сама попытка публикации на форуме переведенных на русский язык информационных материалов, касающихся деятельности организации, созданной Шри Чинмоем? Если Вы не согласны с тем, что там написано, почему бы Вам не перенаправить свои претензии к первоисточникам? Ссылки у вас есть - их здесь никто не скрывает... И если Вы добъетесь опровержения или предоставите ссылки на опровергающие публикации, у меня лично это вызовет уважение к Вам.

Chapay: бегущая кариатида пишет: я тебе не лектор из общества <Знание> Ну это понятно. Эта легенда уже у другого ника. Штирлиц подошел к Александрплатц, и чтобы не привлекать внимания, пересек ее по-пластунски.

Sectic: Что может быть общего между Шри Чинмоем и Томасом Джефферсоном – третьим президентом США? Для справки: http://www.hrono.ru/biograf/bio_d/jefferson.php Джефферсон Томас (1743-1826), американский просветитель, идеолог демократического направления в период Войны за независимость в Сев. Америке 1775-83; автор проекта Декларации независимости США, 3-й президент США (1801-09), государственный секретарь (1790-93), вице-президент (1797-1801). Но это, так сказать, краткая биография Джеферсона. А в узком кругу последователей Шри Чинмоя 3-й президент США знаменит не только как историческая личность. По свидетельству бывших учеников Шри Чинмоя их гуру неоднократно утверждал, что в одной из своих прошлых жизней (инкарнаций) Томасом Джефферсоном был он - Шри Чинмой. Здесь и далее перевод с английского мой. http://groups.yahoo.com/group/Sri_Chinmoy_Information/message/3410 Chinmoy was Thomas Jefferson Chinmoy was Arjuna ... This is all information that i heard either directly or from other disciples who were in the "inner circle" Чинмой был Томасом Джефферсоном Чинмой был Арджуной [учеником Кришны] ... Все это я либо слышала непосредственно [от Шри Чинмоя] или от [его] учеников из «узкого круга». Sara Sparks http://groups.yahoo.com/group/Sri_Chinmoy_Information/message/2385 He also claims to be a reincarnation of Thomas Jefferson Он [Чинмой] так же утверждает, что является реинкарнацией Томаса Джеферсона. Ian Johnson Но что же на эту тему говорил сам Шри Чинмой? Вот что гуру пишет о Джефферсоне в своей книге «America the Beautiful» ( «Америка прекрасная» ) http://america-book.com/category/the-book/ The essential qualities of Thomas Jefferson were clarity, luminosity and vastness. Clarity, luminosity and vastness – these the Declaration of Independence embodies. Jefferson was the most divinely talented man of his time. He covered quite a few fields in every walk of life, and he went a considerable distance in each. ... No other president, no other American, has done or perhaps will ever do so much for the progress of the American consciousness as Thomas Jefferson has done. Существенными качествами Томаса Джефферсона были ясность, яркость и необъятность. Ясность, яркость и необъятность – эти качества воплощены в Декларации независимости. Джефферсон был самым божественно талантливым человеком своего времени. На каждом этапе своей жизни он посвящал себя всего лишь нескольким видам деятельности, но в каждом из них проходил значительный путь. ... Ни один другой президент, ни один другой американец не сделал и, возможно, никогда не сделает так много для развития американского самоосознания, как это сделал Томас Джефферсон. Нескромно.

Ольга: Ra пишет: Чем вся эта чинмуйня занимательна, так это тем, что показывает как из взрослых людей дурь прёт. Причём спортсменов. Маньяк! Люди, перестаньте его замечать. Пусть сам в своей ветке хоть оборется. Ну, зачем на такого реагировать серьезно.

marik: Ольга пишет: Маньяк! Люди, перестаньте его замечать. Пусть сам в своей ветке хоть оборется. Ну, зачем на такого реагировать серьезно. A что он плохого-то делает, госпожа Трунова? Если не он, мы бы не знали, что есть такой индийский гуру Шри Чинмой, основатель религиозного культа. Ра нас снобжает знаниями, а знание-сила... Вам было интереснее, если бы открыли ветку про Любавического ребе, и его отношение к науки и религии?

Sectic: Обнаружил в Интернете довольно информативное повествование Николая Владимирова - одного из организаторов Московского центра Шри Чинмоя. Приведу небольшую цитату, где Николай описывает последние дни своего пребывания в этой организации, перед тем как оставить её навсегда... http://search.lib.ru/w/wladimirow_n_p/chelo-weche.shtml Особенно выбивал из колеи запрет на симпатии. Среди учеников большинство - одинокие, неустроенные, бедствующие. Но внутренне трепетные, отзывчивые на ответное внимание, отклик, понимание. И вот уже неожиданно кто-то обнаруживает подругу в соседке, друга в соседе по медитации. Он замечает ЕЕ, она - ЕГО. Какое орошение души, освежение чувств! Какая неземная любовь! Но - воспрещена. Ослушникам же, поддавшимся чувству кара - отлучение из учеников, из Центра, из сердца "гуру". И рвутся перетянутые нервы. Не выдерживает удара душа. Одна из пылающих любовью пар лишает себя жизни... С трудом спасают только ЕЕ. ОН упокоен в земле. Трагедия стала последним доводом. Не может быть человечным "учение", если бесчеловечна практика. Участвовать в сим не хочу, не могу. Сообщил об этом Абарите [полпред Шри Чинмоя в России] в часовом телефонном разговоре. Трудном разговоре. - Ты болеет, Nikolai! Я советат с "гуру", - прерывает его он, устав растолковывать, что я не прав, что все не так, что "учитель" видит, знает и контролирует ситуацию... Назавтра отставка была принята. Без вопросов, без объяснений. Заочно. Видимо, поработали "бояре" из глубинковских центров. Понятно, в паре с Абаритой... Молчать нельзя. "Учитель" должен знать правду. Русские ученики тоже. Излил сомнения и раздумья в статье и - в офис Центра, где компьютеры, факсы, принтеры. - Послать "гуру"? Ознакомить учеников? Лица услужителей-волонтеров множительной аппаратуры насмешливы: а ху-ху не хо-хо!... И "сочувственный" вздох: к сожалению, невозможно - срочная работа, идет книга о медитации, техника перегружена... - Тогда публикую в газете. И, отчетливо понимая, что э т о за три минуты дойдет до бенгальского американца, оставляю статью волонтерам. Все точно. Через час звонок. На линии он. Десятиминутый ток хрипловато-гортанных увещеваний, вновь совершенно явственно схваченных и понятых подсознанием: статью публиковать не надо, она уже перед ним, будет изучена, рассмотрена, продумана и отреагирована... За президентство, создание Центра - небесное "спасибо", пусть теперь дело продолжат другие... Ты же всегда желанный гость... Пусть будет так. Если будет. Но стало... анкетирование учеников, градация на касты по степени лояльности (у с л у ж е н и я) "учителю", отрешение от Центра недовольных ("гуру": кроме Nikolai, его не трогать, как передали мне). И тому подобное... Написал еще одно тревожное письмо, послал с оказией, чтобы знать - получено, прочитано. Ответа не последовало. - Что стряслось? Где ты? В чем дело? - наседали ученики первых "призывов", требуя объяснений. Их, товарищей по Богооткровению, держать в неведении не мог. Опубликовал статью в своей институтской газете. Забрал тираж, отнес в Центр. Сочтете полезной, Бог в помощь. Нет - Бог вам судья. И оставил московский Центр медитации навсегда. С недоумением и горечью в душе.



полная версия страницы