Форум » И о погоде... (НЕ про спорт) » Поговорим о жизни » Ответить

Поговорим о жизни

VP: Поскольку тема Поговорим о жизни перед выборами внезапно закрылась открываю новую тему

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

VP: Бромден пишет: Мне больше нравится "результат взаимодействия с людьми" (широко понимая "взаимодействие"), чем "продукт общества". Всё-таки человек всегда общается с конкретными людьми. А разве на формирование поведения человека не влияют средства массовой информации и реклама. Вы можете вообще из дома не выходить, ни с кем не общаться и сидеть у телевизора... Человек как губка впитывает окружающую информацию, причем в значительной степени на подсознательном уровне. На этом в частности основана реклама. Бромден пишет: Про Бога, надеюсь, не ко мне? Я в посте к taurusу уже писал, что для меня это одно из понятных объяснений. Про Бога, это и к вам. Люди обычно очень боятся как произнести, так и принять НЕ ЗНАЮ. Они подменяют это словом БОГ и считают, что это объясниение.

VP: taurus пишет: Теперь каждый сможет обосновать свое поведение "своими собственными этическими нормами", которые в нем сложились из-за неких внешних влияний (неважно каких). . Если нет изначальных нравственных принципов, значит они у каждого общества свои и какие бы они ни были извращенными с нашей точки зрения они ничем не хуже. Ибо отсутствует критерий истины. Нет ни одного общего нравственного принципа у разных типов обществ. Безнравственного поведения вообще не существует - всё есть нравственно. Вот что прямо следует из отсутствия абсолютных нравственных принципов. Бромден пишет: Разные представления об источниках происхождение нравственных принципов существенно влияют на то, например, как строить работу с детьми Беспорно влияют, ибо, если нравственные принципы врожденные, они у ребенка уже есть и надо только позаботиться, чтобы их не исказить. Если же они не врожденные, то их надо как-то донести, его учить надо. И вот каждое общество начинает вдалбливать в ребенка свои принципы вместо того, чтобы ему не мешать - он естественно сопротивляется, ибо часто они противоречат тому, что в него заложено. В этом беда общества. Взрослые считают себя всезнайками по отношению к ребенку. Какой бы вопрос он не задал, ему тут же надо дать ответ. Скажи НЕ ЗНАЮ и ты признаешься в своем невежестве. Но рано и поздно ребенок всё равно поймет, что его обманывают, что его воспитатель притворялся, что знает и он такой же невежа, как все вокруг. Так лучше сразу об этом сказать, чтобы ребенок искал сам, шел своим путем, не потерял способность удивляться. У детей наоборот учиться надо, ибо их мозги в отличии от наших еще не засорены хламом и они могут еще сказать что-то новое в этом мире. Бромден пишет: Умиление детьми - не самый продуктивный фон взаимодействия с ними. Именно учиться, а не умиляться - это разные вещи.

Chapay: Бромден пишет: А вот "Заложены изначально" не понятно. Вспомнилась книга "Повелитель мух". Как раз именно дети, оказавшись одни на необитаемом острове разделились на 2 лагеря "Кибальчиша " и "Плохиша". И "Плохиш" там стал чем-то навроде Гитлера. Дошло до убийств. Опять же "Каин убил Авеля" ... Принципы нравственности рождаются именно в обществе. Как можно говорить, что нравственность изначально присуща человеку, если он собой порой не может нормально управлять, не то что понять, что его стремление к жизни может противоречить стремлению остальных и учесть это вовремя.


Бромден: VP пишет: А разве на формирование поведения человека не влияют средства массовой информации и реклама. Влияют, конечно. Но вопрос что именно и как влияет?. СМИ, реклама - это канал передачи информации. Все равно влияют люди, вкладывающие свои идеи в те или иные носители. А "взаимодействие" потому что ИМХО человек - не губка, он обладает внутренней активностью. Про Бога. Иногда подменяют, а иногда верят... VP пишет: Нет ни одного общего нравственного принципа у разных типов обществ. Ну, такого никто не заявлял. Речь шла о разных наборах принципов. Примеры приводились. VP пишет: И вот каждое общество начинает вдалбливать в ребенка свои принципы вместо того, чтобы Ну, тут мы подходим к большой теме: Какое общество? Как? Опять же я бы так широко не обобщал. Существуют разные подходы к общественному воспитанию... Вы предлагаете это обсуждать?VP пишет: У детей наоборот учиться надо Сложно это и совсем неоднозначно...

Chapay: Бромден пишет: СМИ, реклама - это канал передачи информации. Сегодня все более становится очевидно, что люди по ту сторону, откуда вся эта информация проистекает все больше "зарываются" и "отрываются" - повсюду уже просто стёб идёт - и в новостях и в фильмах и в "шлягерах" и в той же рекламе. "Производители" этой информации всё больше чувствуют себя вне рамок нравственности именно по причине однонаправленности канала её передачи. Не читал, но "заглядывал" в книгу "Dyxless" Минаева. По-моему там, как раз это все расписано.

VP: Бромден пишет: Нет ни одного общего нравственного принципа у разных типов обществ. Ну, такого никто не заявлял. Это неявно заявили вы, сказав что нет изначальных нравственных принципов. Ибо если есть общие нравственные принципы у разных типов обществ, то откуда они собственно берутся? Это и есть изначальные принципы. Это то, что в нас заложено. Если же принципы формируются самим обществом, то почему они должны совпадать в разных типах обществ?

VP: Бромден пишет: Все равно влияют люди, вкладывающие свои идеи в те или иные носители. Ну так я о том и говорю, только двумя словами "продукт общества". Что здесь не так? Общество же из людей состоит.

Бромден: VP пишет: Ибо если есть общие нравственные принципы у разных типов обществ, то откуда они собственно берутся? Для меня сам факт того, что люди разных обществ разделяют ряд совпадающих нравственных принципов не является доказательством того, что они "заложены в человека изначально". Я бы такое совпадение не рассматривал как доказательство. Тут для меня иначе. Принципы хорошие, поэтому осваиваются разными людьми. VP пишет: Ну так я о том и говорю, только двумя словами "продукт общества". Понял, мне просто в слове "продукт" применительно к человеку слышится пассивность продукта при его изготовлении. А так понятно.

Бромден: Chapay пишет: Не читал, но "заглядывал" в книгу "Dyxless" Минаева. По-моему там, как раз это все расписано. В данном случае приветствую Ваше нечитание этой дрянной вторичной муры. Тоже заглянул и не стал читать.

taurus: "Хорошие книги я читаю по два раза, а плохие и не открываю!" (C)

VP: Бромден пишет: Принципы хорошие, поэтому осваиваются разными людьми. Чтобы их осваивать, надо их иметь. Бромден пишет: Понял, мне просто в слове "продукт" применительно к человеку слышится пассивность продукта при его изготовлении. А откуда берется активность? Это результат воздействия того же общества?

Бромден: VP пишет: А откуда берется активность? Это результат воздействия того же общества? Нет, активность - базовое свойство психики человека. VP пишет: Чтобы их осваивать, надо их иметь. Ну, да! Только от общества, от других людей, которые являются их носителем/ми. taurus пишет: Я даже не заглядывал! :)) Такие книги по запаху можно выделять...

Chapay: Бромден пишет: Такие книги по запаху можно выделять... Действительно аж прям пахнуло оттуда! Читать можно только зажав нос и в каких-нибудь ассонизаторских очках. Полстраницы осилил, немного пролистал - и на фиг - обратно на полку в магазине. По поводу нравственности я считаю, что говорить, что в человеке заложена нравственность это синоним утверждения, что в человеке заложена жизнь. Всякое поведение, ведущее в конечном итоге к выживанию наибольшего количества людей в конечном итоге будет признано нравственным. (Т.е. достойным подражанию.)



полная версия страницы