Форум » —= РАЗГОВОРЫ О БЕГЕ, ЭКИПИРОВКЕ и др. и пр. =— » Бегуны "лунг-гом-па" » Ответить

Бегуны "лунг-гом-па"

Вячеслав: В книге Давид-Неэль А. - Мистики и маги Тибета упоминаются бегуны "лунг-гом-па". Вот текст: "...название "лунг-гом" применяется преимущественно для обозначения особого вида полудуховной, полуфизической тренировки, развивающей сверхъестественные скорость и легкость движений. Звания "лунг-гом-па" удостаивается атлет, способный пробегать с необыкновенной быстротой большие дистанции, нигде не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Тибетцы любят рассказывать о "лунг-гом-па", и во многих древних преданиях можно найти примеры сверхъестественных пешеходных переходов, совершаемых со сказочной быстротой. В автобиографии Милареспы мы читаем о жившем у его учителя черной магии монахе, бегавшем быстрее лошади. Сам Милареспа гордился, что после соответствующей тренировки ему удалось совершить в несколько дней переход, обычно продолжающийся больше месяца. По словам Милареспы, в основе этой необыкновенной способности лежит умелое регулирование "внутреннего воздуха". Следует отметить, что для подвигов "лунг-гом-па" нужна скорее необыкновенная выносливость, чем быстрота хода в течение определенного отрезка времени. Задача состоит не в пробеге с максимальной скоростью дистанции в 12-15 км, как в наших спортивных состязаниях, но, как уже говорилось выше, в безостановочных переходах в несколько сот километров равномерным, необычайно быстрым шагом." Конечно, в описании есть налет мистики, но интересно, существуют ли методики для тренировки подобного состояния, к примеру, для подготовки к Суточному бегу? Может, кто знает чего по этому вопросу.

Ответов - 18

fa: Вообще-то из какой-то книге по медитации вычитал, что они еще гнали перед собой что-то вроде мячика. Там это приводилось в пример как медитация в действии, в транс они впадают, находя правильный ритм движения. Примерно так

Ihori: Как говорил Бродский: Есть истина, духовные задачи. А мистика есть признак неудачи... Добавлю - "для нас". Как далек наш мир от их мира...

снайпер: начал в интернете смотреть, что это за лунг гом и наткнулся на ссылку http://maraforum.b.qip.ru/?1-3-40-00000136-000-0-0-1266382183 - уже очень подробно оказывается обсуждалось здесь.. )


al_al: fa Вроде бы это какие-то индейцы в Андах мячик гоняют, при этом бесконечно жуют коку, а после отсыпаются и отъедаются две недели. А на Тибете ни каучука, ни коки, поэтому похоже на фантазии :)

GAV: В книге Владимира Полякова "Бегляндия" есть глава "ИСПЫТАНИЯ ЛУНГ-ГОМ-ПА". Очень живо и увлекательно написано.

fa: al_al Гм, любопытно... А эти тоже бегут сутками?

влад: al_al пишет: Вроде бы это какие-то индейцы в Андах мячик гоняют, Это индейцы племени тараумара.

ILYshenka: Вячеслав пишет: монахе, бегавшем быстрее лошади Многие IRCшники могут пробежать 30 км быстрее чем всадник на лошади! Не верите - проверьте при случае

Artozaurus: ILYshenka пишет: Многие IRCшники могут пробежать 30 км быстрее чем всадник на лошади! Тогда уж лошадь со всадником. ИМХО, сравнение хоть и популярное, но не корректное. Лошадь-то бежит с грузом. Если уж сравнивать, то в равных условиях. Жокей + сбруя (по грубым прикидкам) - это около 15% веса самой лошади. Дать IRCеру рюкзак в 10 кг - и пусть соревнуются. Вот это уже будет интересно.

влад: ILYshenka пишет: Многие IRCшники могут пробежать 30 км быстрее чем всадник на лошади! Просто лошади это на фиг не надо!

Вячеслав: Вячеслав пишет: но интересно, существуют ли методики для тренировки подобного состояния, к примеру, для подготовки к Суточному бегу? Может, кто знает чего по этому вопросу. Никто и не ответил, существуют ли у нас что ни будь подобное. Ни кто разве не пробовал при беге на длинные дистанции ввести себя в состояние измененного сознания. Я пробовал, кратковременно получалось только на дорожке стадиона. В лесу и в городе тревожность не дает сосредоточится. Когда получалось на стадионе, бежать намного легче. Тут конечно нужна длительная тренировка... только не понятно в каком направлении идти. Я не один такой умнявый, наверно же многие задумывались о том, как бы перестроить сознание на длительных дистанциях. И наверно есть у кого ни будь наработки уже.

Ihori_y: Вячеслав пишет: ввести себя в состояние измененного сознания Некоторые еще и называют/называли "расширение сознания". Тот же Леннон, например. Хотя, в принципе, медитация, медитация и еще раз медитация. Вон лунг-гом-па (ппы?) по три дня в глубокой яме сидели со скрещенными ногами в медетировании, пока не находили путь, как от туда с теми же скрещенными ногами и выпрыгнуть. Но где нам, тут у нас, взять столько времени, Зин? Остается только вникать в эту суть на бегу.

Ihori: который (пассаж) на мой взгляд отражает сущность марафонского и сверхмарафонского бега. Специально заводить новую тему посчитал нецелесообразным, и посему думаю правильней процитировать его здесь. Итак: О времени, о пространстве, о существовании 1. Мир, которого нет, не может быть назван существующим, потому что его нет. 2. Мир, состоящий из чего-то единого, однородного и непрерывного, не может быть назван существующим, потому что, в таком мире, нет частей, а, раз нет частей, то нет и целого. 3. Существующий мир должен быть неоднородным и иметь части. 4. Всякие две части различны, потому что всегда одна часть будет эта, а другая та. 5. Если существует только это, то не может существовать то, потому что, как мы сказали, существует только это. Но такое это существовать не может, потому что если это существует, то оно должно быть неоднородным и иметь части. А если оно имеет части, то значит состоит из этого и того. 6. Если существует это и то, то значит существует не то и не это, потому что, если бы не то и не это не существовало, то это и то было бы едино, однородно и непрерывно, а следовательно не существовало бы тоже. 7. Назовем первую часть это, вторую часть то, а переход от одной к другой назовем не то и не это. 8. Назовем не то и не это “препятствием”. 9. Итак: основу существования составляют три элемента: это, препятствие и то. 10. Изобразим несуществование нулем или единицей. Тогда существование мы должны будем изобразить цифрой три. 11. Или: деля единую пустоту на две части, мы получаем троицу существования. 12. Или: единая пустота, испытывая некоторое препятствие, раскалывается на части, образуя троицу существования. 13. Препятствие является тем творцом, который из “ничего” создает “нечто”. 14. Если это, само по себе, “ничего” или несуществующее “нечто”, то и “препятствие” “ничто” или несуществующее “нечто”. 15. Таким образом должно быть два “ничто” или несуществующих “нечто”. 16. Если есть два “ничто” или несуществующих “нечто”, то одно из них является “препятствием” другому, разрывая его на части и делаясь само частью другого. 17. Так же и другое, являясь препятствием первому, раскалывает его на части, и делается само частью первого. 18. Таким образом создаются, сами по себе, несуществующие части. 19. Три, сами по себе несуществующие части, создают три основных элемента существования. 20. Три, сами по себе несуществующие основные элементы существования, все три вместе образуют некое существование. 21. Если бы исчез один из трех основных элементов существования, то исчезло бы и все целое. Так: если бы исчезло “препятствие”, то это и то стало бы единым и непрерывным и перестали бы существовать. Существование нашей Вселенной образуют три “ничто” или, отдельно, сами по себе, три несуществующих “нечто”: пространство, время и еще нечто, что не является ни временем, ни пространством. 23. Время, в своей сущности, едино, однородно и непрерывно, и потому не существует. 24. Пространство, в своей сущности, едино, однородно и непрерывно, и потому не существует. 25. Но как только пространство и время приходят в некоторое взаимоотношение, они становятся препятствием друг другу и начинают существовать. 26. Начиная существовать, пространство и время становятся взаимно частями друг друга. 27. Время, испытывая препятствие пространства, раскалывается на части, сообразуя троицу существования. 28. Расколотое, существующее время состоит из трех основных элементов существования: прошедшего, настоящего и будущего. 29. Прошедшее, настоящее и будущее, как основные элементы существования, всегда стояли в необходимой зависимости друг от друга. Не может быть прошедшего без настоящего и будущего, или настоящего без прошедшего и будущего, или будущего без прошедшего и настоящего. 30. Рассматривая порознь эти три элемента, мы видим, что прошедшего нет, потому что оно уже прошло, а будущего нет, потому что оно еще не наступило. Значит, остается только одно “настоящее”. Но что такое настоящее? 31. Когда мы произносим это слово, произнесенные буквы этого слова становятся прошедшим, а непроизнесенные буквы лежат еще в будущем. Значит только тот звук, который произносится сейчас, является “настоящим”. 32. Но ведь и процесс произнесения этого звука обладает некоторой протяженностью. Следовательно какая-то часть этого процесса “настоящее”, тогда как другие части либо прошедшее, либо будущее. Но то же самое можно сказать и об этой части процесса, которая казалась нам “настоящей”. 33. Размышляя так, мы видим, что “настоящего” нет. 34. Настоящее является только “препятствием” при переходе от прошлого к будущему, а прошлое и будущее являются нам как это и то существования времени. 35. Итак: настоящее является “препятствием” в существовании времени, а, как мы говорили раньше, препятствием в существовании времени служит пространство. 36. Таким образом: “Настоящее” времени — это пространство. 37. В прошедшем и будущем пространства нет, оно целиком заключено в “настоящем”. И настоящее является пространством. 38. А так как настоящего нет, то нет и пространства. 39. Мы объяснили существование времени, но пространство, само по себе, пока еще не существует. 40. Чтобы объяснить существование пространства, надо взять тот случай, когда время является препятствием пространства. 41. Испытывая препятствие времени, пространство раскалывается на части, образуя троицу существования. 42. Расколотое, существующее пространство состоит из трех элементов: там, тут и там. 43. При переходе от одного там к другому там, надо преодолеть препятствие тут, потому что если бы не было препятствия тут, то одно там и другое там были бы едины. 44. Тут является “препятствием” существующего пространства. А, как мы говорили выше, препятствием существующего пространства служит время. 45. Таким образом: тут пространства — это время. 46. Тут пространства и “настоящее” времени являются точками пересечения времени и пространства. 47. Рассматривая пространство и время, как основные элементы существования Вселенной, мы говорим: Вселенную образуют пространство, время и еще нечто, что не является ни временем, ни пространством. 48. То"нечто”, что не является ни временем, ни пространством, есть “препятствие”, образующее существование Вселенной. 49. Это “нечто” изобразует препятствие между временем и пространством. 50. Поэтому это“нечто” лежит в точке пересечения времени и пространства. 51. Следовательно это “нечто” находится во времени в точке “настоящее”, а в пространстве в точке “тут”. 52. Это “нечто”, находясь в точке пересечения пространства и времени, образует некоторое “препятствие”, отрывая “тут” от “настоящего”. 53. Это “нечто”, образуя препятствие и отрывая “тут” от “настоящего”, создает некоторое существование, которое мы называем материей или энергией. (Будем впредь называть это условно просто материей). 54. Итак: существование вселенной, образованное пространством, временем и их препятствием, выражается материей. 55. Материя свидетельствует нам о времени. 56. Материя свидетельствует нам и о пространстве. 57. Таким образом: три основных элемента существования Вселенной, воспринимаются нами, как время, пространство и материя. 58. Время, пространство и материя, пересекаясь друг с другом н определенных точках и являясь основными элементами существования Вселенной, образуют некоторый узел. 59. Назовем этот узел — Узлом Вселенной. 60. Говоря о себе: “я есмь”, я помещаю себя в Узел Вселенной.

домово: Ihori пишет: 10. Изобразим несуществование нулем или единицей. Тогда существование мы должны будем изобразить цифрой три. Ihori пишет: а куда делась 2 и вообще клиника - мысль должна выражаться более компактно и структурировано 60 пунктов в одном блоке - клиника (все равно что 60 if-else в одной процедуре) Хотя возможно это мне так кажется т/к/ программируя привык все четко структурировать

dva_69: Ihori пишет: О времени, о пространстве, о существовании Очень напоминает бредни Ошо. Очаровывает, но не вдохновляет

Ihori: домово пишет: куда делась 2 ? А упало, Б пропало. Кто остался на трубе? В дзен существуют такие загадки - коаны (в гугле набрать "коан" и посмотреть). Которые, "четко структурируя", разрешить не удастся в принципе. Решение может прийти, если только перестроить сознание. Своего рода хлыст для ума. Вот вам и задачка на очередной марафон - куда делась 2 Да ну его нафик этого Ошо.

домово: 0 1 2 3 0 или 1 это несуществование тогда существование 2 и всего их 3 штуки а вообще конечно бредовый перепев учебника физики для старшеклсников до места с которого квантовая механика начинается.

Arturik: а мне помогает длительно бегать ощущение земли под стопами через кроссовки, гель и резину, через асфальт пытаюсь ее прочувствовать и бег превращается в диалог с Землей) как-то так, а вообще сложно о психометодах говорить, т.к. у всех наверно есть опыт, но некоторые процессы невозможно в слова перевести. А начинаю с прочувствования всего своего тела, не трогая мизинцев и мочек ушей пытаюсь их почувствовать, ну и так все тело...



полная версия страницы